Мы проводим лечение атрофии зрительного нерва в течение 25 лет. И у нас не было случая, чтобы после лечения не было бы эффекта. Но такой случай у нас возник.
Итак к нам приехал пациент Козинский Валентин из Голландии. У него далекозашедшая глаукома обоих глаз. Выписанные ему капли дали хороший эффект и внутриглазное давление держится в пределах 10-13-15 мм рт ст.
Но тем не менее продолжается ухудшение зрения. Мы его убедили в том, что у него будет хороший эффект и зрение перестанет ухудшаться.
К нам приезжают обычно на 10 дней. Этого срока бывает достаточным для проведения лечения. Самое главное в нашем лечение это чтобы получился бактериологический анализ из глаза. Так как из глаза этот анализ получается плохо, то мы берем по 2 анализа в день.
Когда анализ не получился в течение 2 дней, то мы не особо беспокоились. Но когда прошла неделя и анализ не получался, то мы сильно забеспокоились. Такого в нашей практике еще не было. Время поездки подходило к концу, а анализ не получался. Пациент продлил сроки пребывания у нас еще на неделю.
До нас пациент три раза лечился в Уфе у Мулдашева. Ему сделали операцию по установке импланта на худший правый глаз, а в левый глаз сделали инъекцию кристаллического импланта. Последний раз пациент был у Мулдашева 3 месяца назад. Ему было сказано, что эти инъекции надо повторять каждые 6 месяцев. Некоторым другим пациентам Мулдашев советовал приезжать на инъекции каждые 3 месяца.
У меня внезапно возникла догадка. Может быть криссталический инъекционный имплант вовсе не является имплантом, а криссталической формой антибиотика наподобе Бицилина 3 или 5. Эти антибиотики при их введении в организм рассасываются в течение 3 или 5 месяцев. До тех пор пока антибиотик находится в глазу, бактериологический анализ не получится.
Мы с пациентом позвонили заместителю Мулдашева. Он нам ответил, что они делают всего одну инъекцию Гентамицина после операции. Может быть это длительная форма Гентамицина.
Только в самый последний день у пациента появились несколько колоний на двух чашках. Мы обрадовались, сделали чувствительность к некоторым антибактериальным препаратам и провели лечение
Через 10 дней я позвонил пациенту. Но его слова меня огорчили. Уже на 10 день большинство людей чувствуют улучшение зрения, поле зрение улучшается у всех. Но, чтобы туман усилился такого быть не может.
Следовательно, анализ у пациента не получился, а выросшие на агаре колонии могли попасть из воздуха.
P.S. У нас раньше лечился пациент, который был у Мулдашева. Ему также сделали имплант в один глаз и укол в другой. Но после введения аллопланта прошел год и анализ получился нормально.
Вывод: Возможно, клиника Мулдашева вводит антибиотик пролонгированного срока действия. Возможно, я ошибаюсь насчет антибиотика, но Мулдашев прав, что при глаукоме имеется два заболевания: это сама глаукома и атрофия зрительного нерва, которая имеет своеобразное течение по типу глаукоматозной экскавации.
Он понял, что атрофию зрительного нерва надо лечить как воспаление и поэтому, (возможно, я могу ошибаться) применяет антибиотики и аллоплант.
Действие аллопланта (мое объяснение). Веддя аллоплант под конъюнктиву, мы вызываем искусственное воспаление в месте введения аллопланта. Это в свою очередь переводит воспаление от зрительного нерва к аллопланту. По-видимому, в ряде случаев, введение инородного тела под конъюнктиву может остановить воспаление зрительного нерва.
Я очень сожалею, что не получился необходимый нам эффект от лечения. Люди были очень симпатичные, которых мы все полюбили. Лечение мы можем повторить не раньше 7 месяцев после введения алопланта Мулдашева. Это может быть только спустя 3 месяца (так как прошло всего 4 месяца). Надеюсь, что будет все нормально.