
После работы в институте, мама решила поступить в аспирантуру в Ленинграде. Именно там она познакомилась с моим папой, который тоже находился в аспирантуре. Мама со слов папы была «нелюдима». Как он ни старался, он не мог пригласить ее на свидание.
Для того чтобы с ней встречаться он покупал билеты в оперу и театр сразу для всех девушек с которыми она жила в комнате в общежитии.

Подружки по общежитию в Ленинграде
Представляете, мужлан, родившийся в Шуше, не имевший представление о классической русской культуре, слушает оперу. Мой отец в детстве пел мугамы (сложные музыкальные произведения) и мог играть на национальном инструменте - таре.
К его чести надо сказать, что оперу он смог понять. Но в зрелом возрасте отдавал предпочтение мугаму.

Отец в центре, мать справа внизу. Подружки по общежитию
Маме вначале он не нравился, но настойчивость сделала свое дело. Он все время приглашал маму вместе с подружками на различные культурные мероприятия. И наконец, наступил момент, когда мама согласилась на свидание.

Наконец добился своего. Обратите внимание на его ухмылку и белые туфли
Мама долгое время называла его на «вы». Даже в течение года после свадьбы, она говорила ему «вы».
Они поженились в Ленинграде и он привез ее в Баку. Удивительно, но родственники папы встретили ее очень тепло. Наверное, она была сама приветливой и доброй.

Мама со мной.
В Баку родился я. Научную работу отца курировал Гасан Алиев (старший брат Гейдара Алиева). Именно в честь его сына меня назвали именем Расим. Но, учеба в Ленинграде не закончилась и маме пришлось отвезти меня в город Саранск к моей бабушке. Бабушка воспитывала меня, кажется до 6 летнего возраста.
Я помню постоянные переезды бабушки из Саранска в Баку и обратно. Я любил ехать в купейном вагоне в поезде. Очень любил верхнюю полку и смотреть в окно.

Мама со мной и младшим братом

Мой младший брат. Доктор биологических наук, профессор, награжден французским правительством Орденом Почетного Легиона.
Когда нам дали квартиру в Баку, то часто с районов приезжали многочисленные родственники. Мама всегда была им рада и они оставались у нас дома, спали на раскладушке. Я никогда не помню разговоров о том, что у нас постоянно много народу.
Мой дедушка очень любил мою маму и звал ее не Нина, а Мина с ударением на последнюю букву. В последние году жизни он болел и она за ним ухаживала. Последние слова когда он умирал были Мина…Мина…Мина.

Мама среди родственников в Шуше (Нагорно Карабахская область) К сожалению сейчас туда поехать не можем.
В Баку мама устроилась на работу в Институт Физиологии Академии наук Азербайджанской ССР. Она очень любила свою работу. Я часто слышал разговоры мамы с папой о работе, об отношениях со служивцами.
Общие воспоминания.
В детстве я помню мы периодически ходили с родителями в ресторан «Старый Интурист». Родители заказывали там (что я помню) столичный салат, котлеты по «Киевски», черную икру. Я ненавидел черную икру и для меня заказывали красную икру. Да, были времена.

Мама с папой где-то за границей
Очень часто летом мы ездили на машине (старая Волга) в Кисловодск по военно-грузинской дороге. Такая красота по пути. Ездили также в Гагры («о море в Гаграх, о пальмы в Гаграх», песня которая преследовала постоянно нас в этом городе).
Иногда родители ездили в командировку в Москву и привозили конфеты («Кара кум»).
Без нас родители ездили за границу, но это была не часто. Сами знаете как было в советское время.

Мама за границей. Кажется в Болгарии "золотые пески" Мама в платье, папа снимает фото. Рядом академик Кашкай с женой.
Научная деятельность
Мама часто рассказывала папе о том, чем она занималась на работе, о тех открытиях, которые она сделала. Папа рассказывал о своей работе. Мне нравилось слушать их разговоры. Переживать за их разборки на работе.



Мама за работой на энцефалографе.
Будучи в Баку она защитила докторскую диссертацию, стала профессором и заведовала лабораторией по нейрофизиологии органа зрения.
Ей впервые вместе с президентом Академии Наук Азерб. ССР Абдуллаевым Г.Б., директором института Физиологии Гусейновым Г.Г. была показана роль Селена в функционировании глаза. Исследования, проведенные на кроликах с искусственной дистрофии сетчатки показали, что органические препараты Селенита Натрия улучшают течение дистрофии сетчатки. Сейчас иностранные фармакологические компании используют это в приготовлении лекарств. Офтальмологи знают об этих лекарствах. Но не знают, что впервые это показали азербайджанские ученые.
За серию этих работ вместе с соавторами она получила Государственную премию Азербайджанской ССР (1970 год).
Кроме того, ей впервые было сделано открытие, на которое раньше никто не обратил внимание. Информация от глаза, идущая в головной мозг идет по зрительному нерву по нескольким путям (через наружное коленчатое тело, верхние бугры четверохолмия, таламус).

Мама на конференции
В учебниках говорится только о пути, идущем через хиазму – наружное коленчатое тело – зрительная кора.
Моя мама впервые показала, что информация идущая через наружное коленчатое тело и верхние бугры четверохолмия конкурируют между собой. Усиление информации через один путь приводит автоматически к ослаблению через другие пути. То есть, это зачатки системы HAT Medicine.
Возможно, эти данные послужили американскому физиологу Хьюбелу для аналогичных исследований и получивший Нобелевскую премию по физиологии (это описано в книге “Глаз, мозг и зрение” – Хьюбел).
Офтальмологи знают о том, что если у человека слабое зрение. То он говорит, что когда закрывает один глаз, улучшается зрение другого. В организме все так, появление заболевания в одном органе приводит к исчезновению заболевания в другом.
Так что, это информация своевременно не была оценена. Все-таки, эту информацию как всегда оценили американцы. В советское время любая статья, выходящая под именем Гаджиевой Нины Алекссеевне переводилась американцами на английский язык и за это Советскому Банку платили валютой. Периодически мама ездила в Москву и получала, кажется 5% процентов от этой суммы.
Эту информацию использовал и я в дальнейших исследованиях.
Например, желудочно-кишечный аттрактор. Если у человека мигрень, то, обычно не беспокоит «желудок». Если мы лечим желудочно-кишечный аттрактор по системе HAT Medicine, то у человека проходит мигрень.
Итак, я думаю, что моя мама не пожалела о том, что вышла замуж за азербайджанца. Сейчас ее нет. Но есть я и мой брат. Есть мои и его дети. Жизнь продолжается.
доброго дня! хорошего настроения! и с Днём космонавтики!
Нет уже моих родителей на свете. Папа ушел еще в 1966 году. А после того, как в 1994 г. мы переехали в Москву, здесь в 2004 г. ушла моя мама.
Но я написала книгу об истории моей семьи. Эту книгу издала тиражом всего 10 экземпляров (в цифровой типографии). И раздала ее своим детям и близким родственникам. Пусть они помнят и знают своих предков, пусть история нашей семьи не канет в Лету, а послужит для наших потомков поддержкой на их жизненном пути!
PS. Смотрю на фото вашей мамы: она была настоящей красавицей. И чем-то похожей на азербайджанку, может быть, широкими густыми бровями.
Моя мама тоже была очень красивой - причем настолько, что я, маленькой, приносила ее фото в школу и говорила всем, что моя мама - артистка, и все верили.
Edited at 2020-11-11 05:13 pm (UTC)
Вы можете послать мне сообщение. Кто Вы, где работаете. Мне приятно будет с Вами познакомиться.