Мой отец был ботаником. Родился он в азербайджанском городе Шуше. Он показывал мне грушевый сад, который был у нас.
Затем в 30 годах перебрались в Тер-Тер-Мирбашир, а оттуда в Баку.
[ Spoiler (click to open)]В Ленинграде защитил кандидатскую диссертацию, где и познакомился с моей мамой.
Он часто брал меня в экспедиции. На альпийских лугах он как ботаник Поганель из книги «Дети капитана Гранта» собирал всякие травки. Когда он находил какую-то, он весь воодушевлялся и говорил название по латыни, чтобы я запомнил «ляпулус –кондаляпулус». Но я до сир пор не знаю ни одного названия.
Мы в экспедиции. На заднем плане с кружкой - это я. В центре мой отец. Крайний справа - мой брат.
Интересно было наблюдать за ним, как он без устали собирал растения. А вечером мы их раскладывали в специальные гербарные папки. Я помню они были на веранде у нас дома и периодически вместе с отцом их перебирали. Не было такого растения на альпийских лугах, которого он не знал. Причем знал названия на латинском, русском, азербайджанском.
Отец в центре. Рядом мешок с только что собранными растениями.Слева - местный житель, справа - сотрудник инст-та Ботаники.
Он стал профессором, академиком и до конца жизни был директором института Ботаники в Азербайджане.
Последние 30 лет он ежедневно вставал в 5 часов и ходил плавать в бассейн.
В спальне у него был закуток, кажется 2 на 2 м, где находился его письменный стол. Когда к нему не придешь, он сидел за столом и что-то писал. Без дела он никогда не был.
Такой же была моя мама. О ней я напишу позже.
Однажды уже в возрасте мы поехали на альпийские луга. Он сразу преобразился и как мальчик ходил по лугам и собирал какие-то травки. В этот день он был такой счастливый.
Рассматривает гербарий
Интересно, что несмотря на то, что постоянно находился в такой среде, ботаником я не стал. Мало того, я совершенно не знаю названия цветов. Зато появилась идея, что растения - это одноаттракторные структуры, у которых своя неповторимая микробная флора, находящаяся в области корней. Что это такое расскажу в следующих статьях.
Зато с детства растениями увлекается мой сын (его внук), который по специальности экономист.
Мой сын крайний справа всегда ездил с отцом в экспедиции и постоянно изучал названия растений.
Мое трудолюбие и фантастическая работоспособность моих детей – это наследие моих родителей. Оно не умирает, а как эстафета должна передаваться из поколение в поколение.