?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Почему мы быстро запоминаем ругательства
hatmedicine

news27072012
Когда нам что-то объясняют или что-то говорят, то нам кажется, что мы это запомним навсегда.

И мы удивляемся, если сказанное через некоторое время забываем.

Но если сказанное кем-то, затронуло наше самолюбие или кто-то сказал нелицеприятное, то это мы можем запомнить надолго. Почему так получается?

Оказывается, что существует два вида памяти: кратковременная память и долгосрочная память. У этих видов памяти совершенно различные механизмы.
В кратковременной памяти участвуют молекулы рибонуклеиновой кислоты.
Это так называемая оперативная память, позволяющая нам быстро реагировать на возникшую ситуацию, запоминать имена людей с которыми сталкиваемся, принимать определенные решения.
Без кратковременной памяти, мы просто не могли бы существовать.
Существует также и долгосрочная память. Это память остается с нами навсегда. Правда, мы иногда что-то забываем, но все-таки у нас это в памяти есть, и в подходящий момент мы можем вспомнить.
Так вот в долговременной памяти происходит образование новых связей между нейронами. Это как в компьютере. Образование связей между нейронами может происходить только в результате постоянного неоднократного повторения одной и той же фразы, явления (зубрежки) и т. д.
Особенно это хорошо проявляется при изучении языка. Даже неоднократное повторение слова в течение дня не приводит к его устойчивому запоминанию.
Как работают нервные клетки?
Каждая нервная клетка имеет окончания, которые называются дендритами. Самый большой дендрит называется нейроном.
Через дендриты к клетке подходят электрические сигналы (информация), идущая от других клетках. Эта информация в клетке перерабатывается и идет к другим клеткам уже через нейрон.
Чтобы запомнить слово, надо, чтобы один дендрит одной клетки образовал связь с другой. Это сложный процесс. Каждый раз, когда мы повторяем слово, происходит образование нервного импульса.
Этот импульс раздражает дендрит. На его конце образуется химическое вещество (ацетилхолин). Это приводит к маленькому росту нервного окончания. В конечном итоге этот дендрит образует связь с нервной клеткой и мы запоминаем слово. Чем больше мы знаем, тем больше связей между нейронами. "Связи решают все".
Конечно это не так просто как я описал. Но что-то в этом роде.

Эмоциональный фактор.

Самое главное, что все наши знания эмоционально обусловлены. Если нам нравится заниматься изучением слов, то мы их запомним в 20 раз быстрее.
А нравится нам может из-за того, чтобы понравится девушке, удивить ее. Достичь успеха и вновь доказать что-то девушке или другим людям.
Мы можем мечтать, "посмотрите что он добился" и т. д. Поэтому слова любви и слова ругательства запоминаются очень быстро. С одного двух раз.

Итог:
Надо сделать так, что при любом обучении у детей был бы интерес. Об этом надо думать заранее. Если ребенку говорить кушай, то кушать он не будет. Говоря императивно, мы воздействуем на его тщеславие. Также поступаем и мы, когда с нами говорят аналогичным образом.
Если ребенку, когда он взял в руки книгу, тихо сказать супругу или кому-то, что он любит книжки читать, то этим самым мы создадим условия для его успешной учебы.
Это очень действенно. Вспомним когда мы были маленькими, нам так приятно было слушать взрослых. Все внимание было на них.
Хваля ребенка кому-то, мы воздействуем на его тщеславие. Ему приятно? Что его хвалят. Тщеславие самый мощный эмоциональный фактор. Когда обезьяна побеждает сородича, она кричит и бьет себя в грудь. Ну прямо как человек.


  • 1
Надо говорить слова любви часто и много)

Их быстро можно запомнить.

Вот сижу тут в интернете, а на улице хорошая погода. Чем посоветуешь заняться?

Отбросить Интернет, походить вокруг стола и проанализировать что надо сделать (позвонить куда-то, встретиться с кем-то, написать статью, узнать что-то) для реализации своей основной цели. Она должна быть у каждого. Есть цель стратегическая и цель тактическая. Тактическая, которая есть у многих в Интернете ни к чему не приведет. Тактическая цель лишь этап к более высокой цели.

Edited at 2015-09-22 06:13 am (UTC)

Слушай, мне кажется, подобное было уже в сети.

Возможно. Можно поменьше политики и мин обороны. Лучше повторы.

Эмоциональный фактор здесь играет решающую роль, как мне кажется.

Согласна, что при любом обучении должен быть у ребенка интерес.

Не думал, что тщеславие возможно с такого раннего возраста.

Почти с рождения. Мы видим: как ребенок себя ведет когда говорят о нем. Это он себя показывает

  • 1