
За редким исключением прекрасных советских фильмов, нынешние режиссеры совсем не смыслят в киноиндустрии. Станиславский на эти фильмы сказал бы «не верю». Ну не может человек в художественном фильме говорить такие слова и так двигаться. Разве вы не замечали?
Я много думал об этом. Есть, наверное, комплекс причин, но я хотел бы остановиться на одной (по моему мнению) из главных.
Незнание английского языка.
Об этом я уже писал http://hatmedicine.livejournal.com/30646.html
Для меня родным языком является русский язык. Я воспитывался на русской и зарубежной литераторе. И поэтому меня этот вопрос очень волнует. У меня была публикация на эту тему. Но сейчас я хотел бы остановиться на примере развития офтальмологии в России.
Офтальмология
В Советское время приоритетом было защита кандидатских и докторских диссертаций. Иногда встречались очень интересные работы. Но в основном диссертации были поставлены на конвейер.
Первый этап
Пример: в свое время было очень много защищено диссертаций по использованию растворов для промывания передней камеры при удалении хрусталика. Это был воздух, тауфон, эмоксипин и т.д. На каждый этот препарат защищалась кандидатская и докторская диссертация. Я обратил внимание, что снимки задней биомикроскопии и экспериментальных гистологических исследований кочуют из одной диссертации в другую.
Эти диссертации (всего я видел около 10) были как две капли воды похожи друг на друга. Только вещества были различные и каждый доказывал, что именно его является наилучшим.
Второй этап. Патенты и изобретения.
Затем в диссертациях должны быть изобретения и патенты. Патент на способ исследования и способ лечения во всем мире не выдается. Только в некоторых странах постсоветского блока и России.
Для того, чтобы защитить кандидатскую или докторскую надо было накопить побольше изобретений и патентов.
Я на конференции слышал доклад одного офтальмолога писавшего докторскую. Он сказал, что подал 13 патентов и наверное, хотя бы 4-5 получу.
В настоящее время.
- Сами пишут, сами читают
- Как только в загранице выходит новый офтальмологический аппарат, то сразу же на данных, полученных на нем пишется и кандидатская и докторская.
- Практически нет нормальной статистической обработки материала.
- Правила для научных журналов переписаны с зарубежных, но не соблюдаются (в отношении разрешения пациентов и статистики)
- Когда посылаешь статью в один из центральных московских журналов, то трудно узнать о ее судьбе. Вовремя не отвечают, трудно дозвониться. Кого то нет не месте, кто-то не выходит на работу. Не известно когда опубликуют. В зарубежных журналах отвечают сразу же.
Для того чтобы печататься в ведущих зарубежных журналах (входящих в систему pub med) нужен хороший перевод. Есть зарубежные сайты, где переводят с русского на английский.
Дочка послала статью в Acta ophthalmology по Интернету. Ей сразу же ответили. Сказали, что могут проверить статью на адаптацию к английскому, проверить графики, правильность статистики и форму оформления. Это дополнительно обошлось в 800 евро. После оплаты через несколько дней сразу получили результат. Он виден на снимке.
Отнеслись очень аккуратно. Оказалось, что мы должны получить письменное разрешение от каждого от 30 пациентов, обследованных нами. Мы даже об этом не знали. Только после этого они дадут на рецензию.

Если бы мы знали в совершенстве английский язык, то не платили бы лишние деньги. Но сколько бы это не стоило, надо публиковаться только за рубежом.
Если даже опубликуешь статьи на русском (как это сделал Оловников, он впервые сказал, что теломеразы связаны со старением), то Нобелевскую премию по химии отдали другим. Потому что они его работы перевели на английский.
Так, что если дело обстоит так с наукой, то, наверное, и в экономике тоже самое
Резюме.
Для того, чтобы сдвинуться с мертвой точки Россию, надо:
Ввести английский язык во всех школах на уровне свободного владения.
- Изменить психологию «советского человека». Восторгаться людьми, добившегося успеха в бизнесе (а не коррумпированных чиновников). Показывать программы по телевизору о людях достигших успеха в настоящем бизнесе.
- Ликвидировать Академию Наук и коррумпированную организацию Сколково.
- Перевести науку в Университеты и организовать систему грантов.
- Статьи публиковать на основе общепризнанных мировых стандартов публикаций.
Мне обидно, что страна, давшая миру Чайковского, Пушкина, Ландау, Королева находится в затруднительном положении.