?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Азербайджано-персидские ковры были брендами в средневековой Европе.
hatmedicine
Сейчас в мире существует система брендов. Что только люди не делают, чтобы заполучить «брендовую» вещь. Бренды тоже бывают разные в зависимости от возможностей покупателя.
Многие любят и приобретают  товары Гучи, Ральф Ролан, Армани. Побогаче покупают Шанель, Луи Витон.
IMG_5882

Наиболее богатые заказывают сумку «Биркин», цена которой начинается с 9000 долларов США без налогов и может достигать шестизначных цифр. Очередь на сумку составляет от нескольких месяцев до года и более.
Когда мы были в Амстердаме, то в магазин Шанель была очередь.
IMG_6210
Такие же очереди мы видели в Париже и в другие брендовые магазины.
Даже обычные люди, покупая недорогие платья считают обязательным иметь одну брендовую вещь.
IMG_5937

Интересно, это возникло сейчас или было и раньше. Когда мы с супругой были в Голландии, то как всегда посещали все музеи. Потом постепенно стали обращать внимание, что на многих рисунках присутствуют ковры. Причем знакомые нам персидско-азербайджанские ковры.
IMG_5953

Те ковры, рисунок которых нам знаком и имеются практически в каждой азербайджанской семье.
Причем ковры не висели на стене, а были на столах богатых людей. Мы спросили у гида, что это может значить. Гид ответил, что ковры были в средние века очень дорогие, привозили с Персии и их могли позволить только очень богатые люди.
IMG_5965

Так что азербайджано-персидский ковер был одним из самых дорогих брендов в средние века в западной Европе.
Сейчас среди людей существуют споры. Одни говорят, что это персидские ковры, другие что- азербайджанские. Эти споры беспочвенны, так как культура носит взаимопроникающий характер. Раньше азербайджанцы и персы жили на одной территории. Сейчас также все перемешано.
Есть тебризская школа ковров, есть карабахская школа ковров. Между прочим карабахская школа называется «атлы, итли», что означает «собаки», лошади». Между прочим у нас дома есть хорошо сохранный старинный ковер этой школы, передающийся из поколения в поколение. Мой отец родом из Шуши.
Интересно, как видно из снимков, в средние века в богатых домах ковром застилали стол. В советское время, помню, в Баку ковры вешали на стены. Сейчас ковры лежат на полу.
IMG_6469

Таким образом, понятие бренд существовало, по-видимому, с незапамятных времен. У туземцев были какие-то оригинальные брендовые бусы из костей, вызывающих зависть у соплеменников. Так что, психологию людей не изменилась. Спрос на бренд будет всегда.

  • 1
Вот я не знал!

Я тоже не знал.

Да, бренд создает иллюзию о необычайно высоких качествах!:)А за мечту надо платить!:)

Все верно. Благодаря брендам мы чувствуем себя успешными в глазах окружающих.

Я понимаю, почему)))
хорошего дня

не знала, что их даже на стол стелят.

Это было раньше в средние века.

У нас раньше были на стене, а сейчас у всех на полу. Но это не важно. Сейчас это точно не бренд

Образ "дорого-богато"да, был всегда, только средства демонстрации меняются

Отличного, успешного дня!))

Спасибо, Вам тоже.

Соглашусь, что спрос на бренд был и будет всегда.

Это возникло с возникновением человека разумного.

Скорее не бренда, а эксклюзивности, присоединения к элите

Можно и так сказать.

В СССР ковры были в дефиците))

Мы не знали тогда слово бренд. Но в Баку во многих домах ковры вешали на стену. Это было символом зажиточности. Я сам у нас дома ребенком помогал родителям снимать с петелек ковры со стены. Их чистили и снова вешали.

очень красивые! Ковры навека

Как по мне, пылесборники :)

Сколько людей, столько мнений. Для кого пылесборники, для кого бренд, для кого "память". Между прочим, в Баку принято ежегодно отдавать ковры на чистку. Есть очень много компаний, осуществляющие данную процедуру. После этого они становятся как новые и даже приятно пахнут. Кроме того, очень часто их чистят пылесосами. Сохраняются столетиями.

Edited at 2015-06-12 11:42 am (UTC)

Круто! Ну, ручная работа же.

  • 1