В 16 веке произошла первая в Европе буржуазная революция. Но она (как всегда) проходила на фоне борьбы протестантизма против католической Испании.
В 1806 году захватив почти без боя Голландию, Наполеон поставил своего младшего брата Людовика во главе этой страны.

Бывшая ратуша. Людовик сделал ее своей резиденцией. В настоящее время королевский дворец.
Когда Людовик прибыл в Амстердам, то он обосновался в ратуше. Ратуша была одним из самых крупных зданий в Европе. Она была построена на воде на сваях. Перед ней была площадь, где швартовались суда и продавались всевозможные вещи. Попросту был базар.
Людовик постоянно слушал шум из своего дворца. Но он привык к Лувру и поэтому решил переместить порт подальше. Вода была осушена и на месте построили большую площадь. Как всегда голландцы возмущались, но сейчас рады, что произошло именно так. Надо сказать, что голландцы очень консервативны.
Между прочим эти противоречия также характерны для всех стран.
Если бы не Людовик, то до сих пор, наверное тут был бы базар и причаливали суда. Между прочим это касается многих мест в Амстердаме, где население вначале проводили митинги против строительства, а потом гордились построенным.
Так происходит и по сей день. В Париже например, вначале не восприняли Эйфелеву башню и так в каждом городе. Тоже самое и в Баку. Все это - противоречия сознания.

Рисунок. Наполеону преподносят ключи от Амстердама. Сзади виднеется французский флаг.
Людовик начал проводить независимую от Франции политику, поэтому Наполеон упразднил Голландское королевство и присоединил его к Французской империи.
Но в 1813 году русские войска по предводительством графа Бенкендорфа разгромили Наполеона и освободили Голландию.
За голландскую кампанию король Нидерландов и британский принц-регент вручили генералмайору Бенкендорфу золотые шпаги за храбрость.
Интересно, что в Брюсселе (Южные Нидерланды) имеется памятник Наполеону и ни одного Бекендорфу. Даже обычному генералу французской армии (который разбомбил из пушек центр города) Бельяру поставлен памятник. Парадоксы сознания.
Но прошло время и голландцы начали говорить, что их их освободили не русские, а казаки.
Сейчас же в Википедии я прочитал,что большую роль в освобождении Голландии сыграл Вильгейм Оранский (https://ru.wikipedia.org/wiki/История_Нидерландов), который со своей свитой прибыл из Англии. Наверное, свита из сотни человек смогла разбить Наполеона.
Между прочим, когда в Милане (или в Венеции, точно не помню) ходили по музеям, то гид рассказывал что десятки церквей разрушил Наполеон (. Тем не менее, в городе одна из самых больших улиц - это Наполеоне. Я восхищался итальянцами, которые толерантны к событиям древности. Раньше не было освободительных войн. Каждая страна хотела захватить добычу и все были одинаковые (сейчас тоже самое, только методы другие).
Не было ни плохих, ни хороших.
Дело в том, что человеческая психология основывается на знаниях и предпочтениях, полученных в детстве. Любые события мы трактуем эмоционально с учетом этих предпочтений и принимаем их за правду. То что, не укладывается в эти предпочтения, наш мозг автоматически отвергает.
Это еще раз свидетельствует о том, что история не наука, а лишь инструмент для политиков всех стран без исключения. Это еще раз подтверждает тезис о парадоксах нашего сознания. То что нам приятно услышать и отвечает нашим эмоциям начинаем принимать за правду.
То что нам приятно услышать и отвечает нашим эмоциям н
Re: То что нам приятно услышать и отвечает нашим эмоциям