Previous Entry Share Next Entry
Компьютерная игромания.
hatmedicine

Пример 1. Страсть к компьютерным играм стала фатальной для 28-летнего

гражданина Южной Кореи. Молодой человек скончался от сердечного приступа после необычайно долгого времени, проведенного в виртуальном пространстве: 50 часов непрерывной игры.
news04082011

Парень пришел в Интернет-кафе в Тэгу (город в Южной Корее) и сел играть. В течение 3-х следующих дней он отрывался от монитора лишь на туалет и краткий сон на импровизированной кушетке. Персонал интернет-кафе и коллеги сообщили журналистам местной газеты, что геймер бросил работу, чтобы посвящать больше времени компьютерным играм. Мать, обеспокоенная тем, что сын не появляется дома, попросила его коллег разыскать его. Когда те добрались до интернет-кафе, Ли пообещал сначала закончить игру и прийти. Через несколько минут он умер.
Врачи констатировали, что сердце молодого человека не выдержало интенсивной нагрузки в сочетании с истощением, сообщает CNN.

Пример 2. Молодой человек 20 лет, играющий в компьютерные игры по 12 часов в сутки в течение длительного времени внезапно умер. При вскрытии обнаружены тромбоз глубоких вен бедра, приведший к тромбу легкого.

Пример 3. Молодая китайская семья, имеющая троих детей бросила работу и целыми днями проводила за компьютерами. Когда кончились деньги они продали своих детей в рабство. Одного они продали за 500$ , других за 10000$.

Эти случаи можно продолжать бесконечно, причиной которых является компьютерная игромания.

В настоящее время на нас надвигается большая опасность, которой мы не придаем большого значения – это компьютерная игромания. Психиатрия считает такое явление серьезной патологией. Ведь это такая же зависимость как алкоголизм и наркомания.

Фанаты сетевых онлайн-игр старательно выращивают кланы эльфов и других персонажей. Проигрывают, побеждают. Получают различные бонусы, самоутверждаются в виртуальном мире. Ох, какие они сильные выносливые, ловкие. Получают свою порцию эмоций, адреналин.

Давайте сравним алкоголизм, наркоманию и игроманию.

Одно из самых заветных желаний человека – это релаксация.

Человек может быть, даже не отдает себе отчет, но постоянно к этому стремится. Если мы голодны, то испытываем стресс, но после того как плотно поедим, то бывает такое хорошее состояние (релаксация).

Аналогичное состояние бывает после полового удовлетворения.

Такое же состояние возникает после длительной физической нагрузки.

Именно поэтому к аналогичному состоянию стремятся алкоголики и наркоманы. А причем тут игромания? Давайте разберемся.

Я помню себя в детстве. Однажды я много занимался, кажется 6 часов подряд. После этого я многое усвоил, решил много задач. Я помню состояние после этого занятия. Очень приятная усталость и чувство счастья, что я что-то сделал.

По-видимому, компьютерные игроманы добиваются аналогичного результата более легким путем – «гонки», «стрелялки». Они, в конце концов, добиваются состояния релаксации, которое возникает после успешно выполненной задачи или поражением компьютерной цели.

При этом они не затрачивают физической энергии, что характерно для жизненных ситуаций.

Это тоже самое, что делают экстремалы. Поднимаются на горные вершины, проходят на байдарках на горных реках. В результате возникает ощущение счастья и релаксации, но они затрачивают физическую и психоэмоциональную энергию.

Люди, постоянно сидящие за компьютером, подвергают свое тело и психику разрушению. Если мы не двигаемся, то можем умереть. Все находится в движении. Если электрон замедлит свою скорость, то он исчезнет.

Инфаркт и тромбоз, возникший у детей в примере 1 и 2, вызван именно этим фактором. Только в движении фрактальные структуры, составляющие наши клетки, могут существовать.

Другой фактор – это социальная замкнутость и невозможность в дальнейшем приспособиться к реальному миру.

Ребенок отстает в развитии, в учебе, что в дальнейшем скажется на его адаптации в обществе.

Как определить, что ребенок игроман?

Поводом для беспокойства родителей являются проявления у ребенка хотя бы одного из следующих симптомов:

-навязчивого желания играть (в отрыве от своего компьютера ребенок делается нервным и беспокойным, даже в парке аттракционов ждет того момента, когда можно будет уже пойти домой, чтобы играть);

- сужения круга общения (ваше чадо стало общаться только с теми, кто играет в его любимые игры, остальные приятели исчезли, при этом общения стало носить в основном виртуальный характер);

- периоды резкого подъема настроения сменяются периодами депрессии, причем и то, и другое обусловлено не какими-то реальными жизненными событиями, а успехами неудачами на «боевом поле».

Стоит особенно подчеркнуть, что поводом для волнения являются не только перечисленные выше симптомы выраженной компьютерной игромании, но и само нахождение ребенка в группе риска данного заболевания.

Личный опыт

Мой младший сын отличник. Но я стал замечать, что он стал больше времени уделять компьютеру. Поэтому мы с ним договорились, что играть он может только по пятницам и в субботу. В остальные дни вне зависимости от того есть у него уроки или нет, он в компьютер не играет.

Кроме того, он раньше ходил на теннис. В настоящее время регулярно ходит в бассейн.

Так что давайте все вместе следить за тем, чтобы дети не долго играли в компьютеры. Нам интересно знать, как каждый из вас справляется с этой проблемой.


  • 1
Моя старшая дочь целыми днями сидит за ноутбуком и уроки учить не хочет.

Сочувствую. Мой сын при каждом случае также пытается сесть за комп или телефон. Воюю. Но все же он занимается, он ведь должен поступать в институт. Но все равно не так, как занимался в прошлом я. Я занимался до потери сознания.

Спасибо! Прекрасная статья. Что касается обездвиживания, то это и к телевизору относится.

Совершенно верно. Я телевизор смотрю когда ем. А если нужно смотреть, то бегаю на месте.

И это правильно!:)

5-7 летним детям дарят планшеты...для игрушек.
И чаще там где грамотность и интеллект не в чести

Мания, очередной недуг

Игромания это серьезно. Нет у детей настоящих увлечений вот и сидят перед компьютером

Мы в детстве играли в разные игры и читали много книг. А сейчас компьютеры.

Компьютеры это хорошо, но везде должна быть мера.

Типичное мнение старшего поколения. В компьютере много настоящих увлечений: дизайн, фотообработка, рисование, сайтостроение, программирование и т.д
Я человек, который застал и то и то. Т.е было время и в игры на улице поиграть, да марки пособирать, и с компьютером ознакомиться. Так что думаю я могу судить об этом достаточно объективно, если что.

Edited at 2014-03-28 06:02 am (UTC)

Я не спорю что компьютер это новая ступень в развитии. Но среди молодежи сейчас очень сильный перекос к отношению к компьютерным технологиям. Одни даже общаться в реале разучились, только через чат или социальный сети.

То же самое и я.

очень полезная статья, спасибо!

игроманией страдают многие

Это вредно. Нужно заинтересовать детей чем-то другим. Но не всегда знаешь как.

Справится с этим практически невозможно, т.к эта сфера(игроделов) очень быстро развивается и набирает обороты, и теперь уже даже старшее поколение не прочь поиграть, т.к игры во многом стали красочнее, доступнее и понятнее. И если ставить вопрос "как не допустить крайности?", то я на своём личном примере скажу, что для этого надо воспитывать нравственность в человеке, ну или этику или что-то в этом ключе.
У меня были все шансы стать игроманом, т.к сопутствовало всё: практически не было друзей(сам по себе замкнутый), отчуждённость родителей, неприятие в школе. И почему я тогда, имея неплохой комп под боком, не скатился во всё это? Да потому, что игры, которые выходили тогда, не вызывали во мне какой-то эмоциональный отзыв. Мне никогда не было достаточно просто красивой графики и возможности пострелять. В первую очередь мне нужно было хорошее содержание, которое не каждая игра может предоставить.
В играх, как и в кино, есть жанры для массового пользователя, направленные на то, чтобы человек получал удовольствие от игры, но, Слава Богу, начали появляться и игры направленные не на fun, а на самого человека. Эти игры, как правило, ставят вопрос не "Как пройти это и получить по-больше баллов", а "Как пройти это и что ты при этом почувствуешь, и какие выводы сделаешь". И только когда я поиграл в игры такого толка, я получил какое-то почти полное удовольствие от игры.
Таким образом, я считаю, что если уделить внимание созданию именно таких игр, то подобные пустышки убивающие людей(типа онлайн игр) частично потеряют свою актуальность.
Надо воспитывать это в человеке, чтобы он различал пустышку и что-то со смыслом, как это было у меня. Хотя может быть я и просто уникум, но меня никогда не удовлетворяли пустые ничего не значащие вещи, - я всегда тянулся к большему, и, по-моему, это заслуга именно воспитания.
Я думаю если уж люди перестали читать, то надо перенести всю важность чтения в новую сферу - в игры. И многие уже это пытаются делать и неплохо справляются.
Надеюсь я смог донести свою точку зрения. Не всегда могу ясно выражаться, но я хотя бы попытался.

Edited at 2014-03-28 05:53 am (UTC)

Человек должен быть постоянно занят и иметь идею, чтобы на игры не оставалось время.

В корне не согласен. Если бы я слепо ориентировался и был поглощён одной идеей, не оставляя места для чего-то нового и не познавая всё что только мог познавать, то ничего путного у меня бы не выходило.
например однопользовательская игра "Тургор" во много изменило моё мироощущение и вообще восприятие. после неё у меня был сильнейший всплеск вдохновения, благодаря чему моя работа стала продуктивнее.
Всегда должно быть время на какое-то внешнее исследование. Вам стоит начинать привыкать что игры - это уже не всегда именно ИГРЫ, а вполне себе и нечто большее в художественном/литературном плане(я не говорю про тупые стрелялки).
если есть желание по-лучше понять о чём я говорю, то можете выделить немного свободного времени и посмотреть обзор, в котором достаточно неплохо раскрывается то, что игры(а в данном примере игра "Тургор") иногда выходят за пределы общего понимания "игра" и становятся чем-то более глубоким и интересным. Можно смотреть как весь обзор, но я бы советовал с 14 минуты 38 секунды.
http://www.youtube.com/watch?v=sDld9UTnuJc



Edited at 2014-03-30 03:54 pm (UTC)

Мне трудно судить. Возможно, Вы правы. Только прямо идти к идее не получается. Должен быть хаос в мыслях и отвлеченное внимание. Тогда снова возвращаешься к идеи. У меня это другое, а у кого-то игра.
Только надо, чтобы сама игра не превратилась в идею. Правда, для людей, пишущих игры это не касается. Спасибо за четкую мысль. Я об этом не думал.

Однако ж я рад, что нашёл Ваш журнал.
Вам тоже спасибо, мне в кои-то веки интересно.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account